- test :
Взаимосвязь между состоянием глобальной мировой экологии и строительством и эксплуатацией зданий не сразу кажется очевидной. В этой статься я попытаюсь кратко проследить и показать цепочки взаимного влияния строительной индустрии и экологии.
В конце ХХ века вопросы состояния окружающей среды уже нельзя было откладывать на «второй» план. Глобальное потепление, таяние ледников, исчезновение редких видов растений и животных, ухудшение качества воздуха и другие экологические проблемы прочно вошли в информационную повестку практически всех людей современного общества. Причем большинство обывателей часто ассоциируют эти последствия с непосредственными «источниками» выбросов вредных веществ – автомобильным транспортом, «коптящими» трубами промышленных предприятий, фабриками, сбрасывающими сточные воды и пр. И мало кто задумывается «куда едут» эти машины, что и для кого производится на заводах и фабриках. А если попытаться проследить эту цепочку чуть глубже, то окажется что одним их основных «потребителей» и «заказчиком» этих продуктов является одна из старейших и крупнейших отраслей человечества – строительная индустрия.
Миллионы мегаватт энергии тратятся на электроснабжение и отопление зданий. Целые горнодобывающие отрасли задействованы в получении сырья для производства строительных материалов. Десятки направлений тяжелой промышленности заняты в переработке полученного сырья в стройматериалы:
- доменные печи для выплавки стали;
- туннельные печи для производства цемента;
- автоклавы для производства силикатных блоков;
- обжиг керамического кирпича;
- химическая промышленность (лаки, краски, гидроизоляционные материалы, огнезащитные пропитки и пр.)
И другие производства сжигают миллионы тонн топлива, выбрасывают гигантские объемы углекислого газа (СО2), оксидов азота, пыли, производных фенола и пр.
Это объясняет, почему большинство «Зеленых» стандартов (LEED, BREEAM, WELL и пр.) в сфере строительства подходит к оценке объектов недвижимости максимально комплексно, охватывая этапы от момента выбора стройплощадки и заканчивая характером эксплуатации действующего Объекта.
Именно поэтому присуждаются дополнительные балы за не всегда очевидные факты:
- Доступность общественного транспорта, расположение в центральной части города (микрорайона), велопарковки, зарядные станции для электромобилей с одновременным уменьшением площади под паркинг – все эти мероприятия позволяют снизить выбросы «парниковых» газов при поездках сотрудников (посетителей) между офисом (торговым центром) и домом;
- Использование локальных строительных материалов (в радиусе до 900 км от Объекта) – так же, позволяет сократить выброс выхлопных газов при транспортировке грузов;
- Дополнительные балы можно получить в зависимости от того, как перерабатываются (утилизируются) отходы, образующиеся в процессе строительства;
- В одном из самых распространенном «зеленом» стандарте – LEED (США) существует добровольная сертификация строительных материалов и оборудования (начиная от мебели и заканчивая инженерным сетями). В процессе этой сертификации оценивается не только экологическая безопасность готового продукта (материала), но и «углеродный след», который оставляет после себя этот продукт при производстве. В дальнейшем, использование таких материалов и оборудования на объекте позволяет получить дополнительные балы при прохождении сертификации Здания.
Таким образом, сократив и оптимизировав процесс строительства и дальнейшей эксплуатации Объектов недвижимости хотя бы на несколько процентов, мы получаем значительное снижение отрицательного воздействия на всю мировую экосистему.